Microsoft планирует усовершенствовать Xbox, который, увы, в нынешнем поколении заметно отстает от PlayStation. За последнее время компания постаралась обзавестись максимально возможным количеством эксклюзивного контента, который привлек бы геймеров к платформе Xbox. Также Microsoft пытается повысить популярность на мобильных устройствах — Project xCloud позволяет стримить, а Xbox Game Pass дает доступ к гигантскому магазину игр на любой вкус. А как обстоят дела с аппаратным обеспечением?
Мы собрали все самые свежие слухи об Xbox следующего поколения, «проекте Scarlett». Как и обычно, все делите на два — планы компании всегда могут поменяться, но одно мы знаем точно: Microsoft так просто не сдается.
Первая презентация проекта Scarlett
Microsoft впервые рассказала о проекте Scarlett на E3 2019: 120 кадров в секунду, разрешение 8K, повышенная скорость загрузки. Устройство создано на базе кастомных процессоров Ryzen Zen2 и графического Navi и должно поступить в продажу в декабре 2020. Тем не менее, кое-что мы все еще не знаем.
Возможно, проект Scarlett станет самым мощным устройством следующего поколения
В 2017 сообщалось о проекте Xbox в разработке под названием «Scarlett.» А уже на E3 2019 глава Xbox Фил Спенсер показал тизер того, что нас ждет. Как и всегда, компания сосредоточилась на аппаратном обеспечении — устройство позволит выдавать разрешение 8K, 120 кадров в секунду и обеспечит практически полное отсутствие задержек при загрузке.
По словам Microsoft, Scarlett будет в 4 раза мощнее, чем Xbox One X, причем она будет обладать разрешением 8K и частотой 120 кадров в секунду. Пока трудно сказать, удастся ли компании реализовать эти планы. Тем не менее, Microsoft хочет, чтобы Scarlett стала мощнее, чем PlayStation 5 от Sony, причем мощность для компании «крайне важна».
По словам Google, мощность принадлежащей компании облачной платформы Stadia выше, чем у PS4 Pro и Xbox One X — около 10,7 терафлопс. Известный в геймерской среде журналист Джейсон Шрайер утверждает, что и Sony, и Microsoft собираются достичь более высоких результатов со следующим поколением устройств.
Проект Scarlett должен стать совершенной инновационной консолью премиальной сборки с потрясающими графическими возможностями. Microsoft переключилась с архитектуры PowerPC на процессоры на базе AMD x86 и планирует и дальше оставаться в этой области для более высокой совместимости. Генеральный директор AMD, доктор Лиза Су ранее уже говорила о текущих переговорах с Microsoft по поставке «секретных» деталей для нового Xbox — то есть, пока сотрудничество компаний не закончено.
В Microsoft убеждены, что благодаря новейшим процессорам AMD, оперативной памяти GDDR6 и ускоренной с помощью аппаратного обеспечения трассировкой лучей проект Scarlett станет огромным шагом для индустрии. Пока мы точно не знаем, насколько же мощной будет приставка Scarlett, однако в интервью на E3 2019 представители Microsoft сообщили, что намерены похвастаться самой мощной консолью.
Как обстоят дела с Xbox «Anaconda» и Xbox «Lockhart»?
Судя по различным источникам, всего готовятся к выпуску в декабре 2020 две консоли — более дешевая версия S на замену Xbox One S, и премиальная X, вместо, соответственно Xbox One X. Кодовое название S 2 было Lockhart, а X2, предположительно, — Anaconda. В сеть утек документ, верифицированный несколькими людьми, в котором детально описывались различия между двумя консолями.
Lockhart следующего поколения должна стать доступной обновленной консолью, по мощности аппаратного обеспечения сравнимой с сегодняшним Xbox One X. Anaconda, в свою очередь, задумывалась как более мощная и дорогая, позволяющая вывести гейминг на качественно новый уровень. Также ходили слухи, что Microsoft активно занимается изучением технологий, которые позволили бы заметно сократить время загрузки — например, установка SSD-хранилища; это в итоге оказалось правдой.
В интервью Business Insider Фил Спенсер, кажется, опровергнул слухи о выпуске нескольких вариантов проекта Scarlett. Хотя, надо заметить, его расплывчатые комментарии можно толковать по-разному.
«В прошлом году мы сказали «консоли», и одну выпустили, а еще разработали… Думаю, все же речь о множественном числе. В принципе, это и есть множественное число. […] Сейчас мы сконцентрированы на Scarlett и других будущих проектах».
Проект Scarlett изначально представили как «семью» устройств. Тем не менее, есть вероятность, что в Microsoft действительно отказались от наличия в этой линейке Lockhart, сделав выбор в пользу одной мощной премиальной приставки для геймеров следующего поколения. Пока мы не знаем наверняка, отложили ли Lockhart на неопределенный срок, все же ходят слухи, что устройство в итоге поступит в продажу. Например, это отметил Том Уоррен из The Verge, а за ним и Kotaku.
Совместимость с будущими играми, улучшенная графика и стриминг в проекте Scarlett
В Microsoft, пророча конец концепции «новых поколений» приставок, решили сконцентрироваться на обновлении непосредственно Xbox One. Результатом стал Xbox One X — аппаратное обеспечение консоли существенно обновили, при этом она совместима с уже существующими играми. По такому же принципу компании выпускают постепенно обновляемые новые смартфоны. Такой подход позволит Microsoft обновлять только аппаратное обеспечение, оставаясь при этом в рамках одной платформы.
Scarlett будет работать на старой-доброй версии Windows 10, похожей на ту, что была заточена под Xbox One. Новая приставка будет совместима со всеми играми, которыми вы пользовались на Xbox One, и даже с играми для Xbox 360 и OG Xbox, а также со всеми дополнительными устройствами.
Так как будет обновлено аппаратное обеспечение, можно предположить, что заметно улучшится графика. Xbox One продавали под слоганом «настоящее 4K», однако все еще далеко не все игры могут работать с высокой частотой кадров. 4K потихоньку становится стандартом в гейминге, так что, думается, Scarlett в среднем сможет достигать 60 кадров в секунду. Хотя 8K (7680 x 4320 пикселей) на 120 Гц можно достичь при обновленном стандарте HDMI 2.1, вряд ли Scarlett будет настолько мощной — иначе придется отказаться от трассировки лучей и фотореализма.
По-видимому, желанию Microsoft создать «стриминг с консольным уровнем качества» также суждено сбыться — с помощью проекта xCloud. Компания уже сейчас создает кастомные консоли Xbox с блейд-серверами и выстраивает специальную сеть для удаленного облачного гейминга по всему миру. С помощью этой системы и успешного сервиса подписок Xbox Game Pass компания сможет сделать полноценный гейминг для компьютеров, планшетов и телефонов еще доступнее.
А что насчет виртуальной реальности, которую нам давно обещали? Еще до запуска Xbox One X, когда ВР была в тренде, велись разговоры о ее введении для консоли, однако с тех пор интерес к этой теме поугас. На E3 2019 представители Microsoft в очередной раз подчеркнули, что в первую очередь компания заинтересована в развитии ВР для компьютеров, а не для консолей. Так что от Scarlett пока что ожидать поддержки виртуальной реальности не стоит.
Игры и приложения для проекта Scarlett
Подробно о новых консолях представители Microsoft не рассказывали, так что пока трудно утверждать наверняка, какие именно игры будут доступны. Скорее всего, все игры, которые сейчас выпускаются для Xbox, будут поддерживаться и новой приставкой: среди них улучшенные версии Halo Infinite, Gears 5 и будущие игры Forza.
В июне 2018 Microsoft начала сотрудничать с пятью новыми студиями, через несколько месяцев — еще с двумя, и еще две присоединились в 2019: как компания и хотела, ассортимент премиальных игр от собственных разработчиков в системе будет довольно обширный. Среди представленных студий — The Initiative — новая компания из Санта-Моники (Калифорния), Playground Games, Undead Labs, Compulsion Games, Ninja Theory — дочерняя студия, созданная специально для разработки новой Age of Empires, и Double Fine Games. По слухам, на Scarlett будет доступна игра Fable от Playground Games, а также другие проекты перечисленных студий. Сторонние разработчики также заинтересованы в сотрудничестве — Bethesda, к примеру, уже заявила, что намерена представить на консолях следующего поколения Starfield и The Elder Scrolls VI.
В недавнем интервью Мэтт Бути из Xbox Game Studios снова отметил, что Microsoft намерена создавать игры вида ААА высочайшего качества, а в их релизах — игры «помельче», АА. Компания хочет, чтобы основными франшизами стали, например, State of Decay или The Outer Worlds — они будут доступны по подписке Xbox Game Pass.
Консоли следующего поколения будут интегрированы с растущим стриминговым сервисом Mixer, а также на них появится, помимо прочего, приложение Xbox — все это, очевидно, для того, чтобы сделать гейминг более социальным и улучшить кросс-платформенную связь между консолью и компьютером.
Дата выхода и цены на Scarlett
По словам Microsoft, проект Scarlett выйдет в конце 2020 года, то есть примерно в то же время, что и ранние модели Xbox в прошлом.
Что же касается цены — есть большая вероятность, что Scarlett станет самым дорогим Xbox из всех. Ходят слухи, что Microsoft также выпустит упрощенную версию консоли — Lockhart — за меньшую цену, однако кто-то утверждает, что от идеи этого проекта в компании все же отказались. Мы, к сожалению, не можем этого ни доказать, ни опровергнуть.
Если Scarlett действительно будет обладать SSD-хранилищем, мощным аппаратным обеспечением, которое обеспечит работу с трассировкой лучей, и прочими компонентами, делающими возможным качество 8K — скорее всего, стоить такая консоль будет дороже, чем Xbox One X (499 долларов). Пора начинать копить.
А что насчет GameCore OS?
Уже давно ведутся разговоры о разработке Windows Core OS, и, судя по всему, эта система будет не в последнюю очередь связана с играми. Мы уже не раз слышали от разных источников, что консоли Xbox нового поколения будут совместимы со всеми старыми играми, даже для OG Xbox и Xbox 360. Также есть информация, что Microsoft работает над новой платформой GameCore, которая станет частью Windows Core OS — будущие устройства линейки Scarlett будут ее поддерживать. Все это — продолжение работы компании над UWP.
Благодаря GameCore разработчикам станет гораздо проще разрабатывать игры, которые будут работать не только на Xbox Scarlett, но и на компьютерах Windows 10: студиям придется затрачивать еще меньше усилий на создание игр для обеих платформ сразу.
В 2020 нас ждет много интересного
Scarlett станет первым проектом, который будет создан полностью под руководством исполнительного вице-президента Фила Спенсера и будет включать в себя игры в качестве внутренней отрасли деятельности компании. В разработку нового поколения Xbox вложено больше денег и сил, чем когда-либо — так Microsoft пытается наверстать упущенное.
Другие крупные технологические бренды, включая Google и Amazon, все еще исследуют рынок, Tencent же, например, много инвестирует во всевозможные игровые компании — такие как Epic Games и Discord. Ну а большая часть индустрии занята, конечно, Nintendo и Sony.
В этом году борьба Microsoft с другими производителями консолей будет как никогда сложной, но, к счастью, ресурсы у компании на это есть. В любом случае, в 2020 нас ждет еще много интересного.