Microsoft опубликовала отчет за второй квартал финансового 2020 года — выручка составила 36,9 миллиарда долларов. Это значительно больше, чем предсказывали экспертные оценки; рост по сравнению с прошлым годом составил 14%. Рост наблюдался во всех сферах деятельности компании, за исключением гейминга — здесь выручка упала на 21%. Хорошо обстоят дела с облачным бизнесом — доход от Azure выросла на 62%.
Давайте взглянем на основные моменты отчета.
- Выручка выросла на 14% и составила 36,9 миллиарда долларов.
- Операционные доходы выросли на 35% и составили 13,9 миллиарда долларов.
- Чистая прибыль составила 11,6 миллиарда долларов и выросла на 38% в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета (GAAP) и на 36% без учета принципов
- Разводненная прибыль на акцию составила 1,51 доллара и увеличилась на 40% в соответствии с GAAP и на 37% без учета GAAP соответственно.
Как мы уже указали выше, облачные сервисы показали себя как сильная стороны компании в этом квартале. Как сообщает Microsoft, выручка в области «Умные облачные сервисы» выросла на 27% по сравнению с прошлым годом и составила 11,9 миллиарда долларов. Еще более высокий рост наблюдался в серверных продуктах и облачных сервисах — 30%, а рост дохода от Azure составил 62%.
«Такой рост связан с переключением внимания компании на облачные сервисы под руководством Сатьи Наделлы: стоимость акций Microsoft выросла более чем на 50% за последние 12 месяцев», — объясняет Дастин Гроссе, генеральный директор по маркетингу Nintex. «Очевидно, что Microsoft намерена значительно превзойти конкурентов по облачным сервисам — компания планомерно улучшает соответствующие технологии, что привело к заметно возросшей заинтересованности клиентов в Azure, причем как в государственном, так и в частном секторе».
В разделе «Продуктивность и бизнес-процессы» Microsoft продемонстрировала 17%-ый рост, выручка составила 11,8 миллиарда долларов. Выручка от LinkedIn выросла на 24%, а в разделе «Коммерческие продукты Office и облачные сервисы» — на 16%. По сравнению с прошлым годом наблюдается рост и в области «Потребительские продукты Office и облачные сервисы» — 19% в сравнении с прошлым годом. Количество подписчиков сервиса Office 365 Consumer увеличилось до 37,2 миллиона.
В категории «Персональные компьютеры», которая включает в себя Windows, Surface и гейминг, общая выручка выросла на 2% до 13,2 миллиарда долларов. Выручка от собственного производства устройств в целом выросла на 18%, а от производства устройств категории Pro, с учетом прекращения поддержки Windows 7, — на 26%. Выручка от Surface увеличилась до 2 миллиардов — на 6%, в основном в связи с выходом новых устройств в период праздников.
Единственный спад показала категория гейминга — выручка снизилась на 21%. Доход конкретно в категории «Контент и сервисы Xbox» упал на 11%. Скорее всего, такая тенденция будет наблюдаться вплоть до выхода нового Xbox Series X.