На прошлой неделе, 12 апреля, Microsoft объявил о приобретении Nuance Communications, Inc. — компании, занимающейся речевыми технологиями и ИИ. Microsoft заплатил 19,7 миллиарда долларов. По подсчетам, часть этой суммы — около 3 миллиардов — покрывает долги Nuance, а оставшаяся часть представляет реальную цену компании.
Хоть это и не самое дорогое приобретение Microsoft (самое крупное — покупка LinkedIn за 26,2 миллиарда долларов в 2016), событие для компании крайне важное. Nuance известна производством собственного софта для распознавания речи Dragon, благодаря которому удалось создать Siri от Apple. Такое приобретение вполне соответствует амбициям Microsoft.
19,7 миллиарда — сумма немаленькая. Почему же Microsoft приглянулась именно Nuance? Портал Windows Central пообщался с экспертами индустрии на эту тему, и вот, что они рассказали.
Ставка на здравоохранение
«Здравоохранение нуждается в цифровой трансформации в первую очередь — все гиганты индустрии работают в этой области. Такое приобретение дает Microsoft фору в этом направлении», — так комментирует выбор времени для такой сделки аналитик Gartner Грегг Пессин. «Оно дает доступ к устоявшейся базе клиентов Nuance из области здравоохранения — представьте себе трансформацию аудиозаписей в текст в электронных медицинских картах».
Николас Макквайр, глава отдела исследований предприятий в CCS Insight, предложил альтернативную точку зрения насчет выбранного времени. На его взгляд, к дорогостоящей сделке привела пандемия.
«Я думаю, пандемия ускорила появление такой возможности для Microsoft, особенно в областях переноса данных в облако, преобразования данных и использования ИИ в здравоохранении, а Nuance в этой сфере — один из самых крупных игроков, несмотря на все изменения, произошедшие в делах компании за последнее время», — говорит Макквайр. «С учетом всех конкурентных движений, — например, Google сконцентрировал работу Cloud вокруг ИИ, и это стало важной частью стратегии компании — мне кажется, что Microsoft увидел необходимость срочно приобрести активы Nuance по этим причинам».
Здравоохранение и не только
Есть и некоторые обстоятельства этой сделки, которые сразу могут быть не заметны. «Мне кажется очень ценной базовая технология ИИ, которая позволяет продуктам Nuance на крайне высоком уровне обрабатывать естественный язык и вести транскрипцию в рамках медицинской терминологии», — говорит Пессин. «Это может оказаться применимо и во многих других областях с похожим объемом технических терминов в обороте — например, в юридической отрасли».
Макквайр же обращает внимание на то, под каким давлением конкурентов находится Microsoft в сфере облачных сервисов — таких как Google Cloud и Amazon Web Services.
«Многие упускают из виду конкурентное давление Google Cloud, AWS и IBM — компаний, уже инвестировавших крупные суммы в вертикальные решения, особенно основанные на ИИ. Microsoft утверждает, что будет лидировать в здравоохранении, а Google, в свою очередь, фокусируется на ритейле и его поддержке с помощью собственного поиска, рекламы, карт и других активов B2C. AWS, тем временем, удвоила расходы на промышленное производство. Сейчас еще только начало этой индустриальной облачной гонки, но она ускорится в следующие несколько лет», — рассказывает Макквайр.
Общая картина
Прогнозы касательно достижения Microsoft глобальной цели с помощью приобретения Nuance и Пессин, и Макквайр дают положительные.
«Очевидно, Microsoft сможет использовать такие технологии NLP для многих своих продуктов, в том числе для Office и Teams, и даже для обновления Cortana», — объяснил Пессин.
Макквайр считает несколько иначе:» В долгосрочной перспективе планируется приобретение данных области здравоохранения и подстройка Azure под нужды этой ниши, а также создание набора собственных решений ИИ и алгоритмов для различных здравоохранительных нужд, которые будут отличать Microsoft от конкурентов. Я предполагаю, что подобные стратегии мы сможем увидеть и на других вертикальных рынках, например, в финансовой области».