Из подробного отчета об успехах крупнейших компаний в достижении экологических целей выяснилось, что Microsoft занимает в рейтинге первую строчку, обойдя Amazon, Google и даже первый бренд электрокаров — Tesla.
В отчете As You Sow приводится рейтинг крупнейших компаний мира по рыночной капитализации по ряду критериев, соответствующих климатическим целям Парижского соглашения. Многие из корпораций предполагают достичь нулевого уровня выбросов парниковых газов — они используют «зеленые» кредиты, инвестиции в технологии, а также сокращают отходы и использование ископаемого топлива. Microsoft имеет целое крупное подразделение, занимающееся конкретно решением климатических задач, и стремится не только достичь нулевых выбросов, но и учесть все выбросы парниковых газов с момента основания.
Корпорация стала одной из всего двух, получивших отметку «отлично», наряду с PepsiCo. Alphabet — материнская компания Google — получила «хорошо», а Apple — «хорошо –». Facebook провалился со своей «ниже среднего». В отчете отдельно подчеркивалось, какие компании не предоставляют данных о своих миссиях и выбросах — так, в конец списка, даже ниже нефтяной Exxon, попала Tesla, получив «неудовлетворительно».
Парижское соглашение включает в себя три основных «сферы», к которым относятся типы влияния компаний на окружающую среду. К 1-й сфере относятся прямые выбросы, ко 2-й — непрямые, например, от использования в работе электричества. В статье раскритиковали Tesla за отсутствие отчетности по выбросам 3-й сферы, которые учитываются от выбросов за счет цепи поставок или внешнего использования продукции компании.
Ранее мы писали о выбросах 3-й сферы Microsoft — компания обязалась добиться компенсации выбросов углекислого газа для всех своих продуктов, когда-либо произведенных и купленных. Это включает и компенсацию огромных выбросов от людей, использующих ПК на Windows или консоли Xbox в течение последних десятилетий. Крупным компаниям в целом сложнее отчитываться о 3-й сфере — так, станции зарядки электромобилей часто работают на трубопроводах ископаемого топлива, и это, конечно, снижает их экологические преимущества.
Подобные отчеты позволяют повысить давление на компании именно в плане 3-й сферы. Так или иначе, нам приятно знать, что Microsoft, в отличие от многих других, серьезно относится к взятой на себя ответственности.