Microsoft опубликовал отчет о доходах за 4 квартал 2022 финансового года. Общая выручка составила 51,9 млрд долларов. Продукты Surface показали рост на 10%, а доход с Xbox просел на 6%.
Доходы от Xbox снизились на 6% по сравнению с прошлым годом, что обусловлено снижением поставок консолей и снижением вовлеченности. Доходы от продажи аппаратного обеспечения Xbox снизились на 11% по сравнению с прошлым годом. Компания отметила, что такая просадка была частично компенсирована увеличением числа подписчиков Xbox Game Pass.
Текущее число подписчиков Xbox Game Pass неизвестно — в последний раз Microsoft сообщал в январе 2022 года, что сервис достиг более 25 миллионов активных подписчиков.
В случае с Surface все не так плохо. Microsoft ожидал «низких двузначных цифр» роста доходов, а он составил 10% в годовом исчислении, что соответствует нижней границе этой оценки. По данным компании, продажи Surface в основном обеспечили коммерческие, а не потребительские закупки.
В Microsoft отметили, что продажи ПК все еще превышают уровень до пандемии, несмотря на трудности с поставками.
Общий список доходов от разных продуктов выглядит следующим образом:
- Общая выручка — $51,9 млрд (рост на 12%);
- Операционная прибыль составила $20,5 млрд (рост на 8%);
- Чистая прибыль — $16,7 млрд (рост на 2%);
- Разделенная прибыль на акцию составляет $2,23 (рост на 3%);
- Доход от коммерческих облачных решений составил $25 млрд (рост на 28%);
- Доход от продуктивности и бизнес-процессов составил $16,6 млрд (рост на 13%);
- Доход от Intelligent Cloud составил $20,9 млрд (рост на 20%);
- Доход от More Personal Computing составил $14,4 млрд (рост на 2%);
- Доход от коммерческих продуктов Office вырос на 9%;
- Доход от потребительских продуктов Office вырос на 9%;
- Доход от LinkedIn вырос на 26%;
- Доход от Dynamics вырос на 19%;
- Доход от серверных продуктов и облачных сервисов вырос на 22%;
- Доход от Azure вырос на 40%;
- Доход от Windows OEM снизился на 2%;
- Доход от коммерческих продуктов Windows и облачных сервисов вырос на 6%;
- Доход игрового подразделения снизился на 6%;
- Доход от поисковой рекламы вырос на 18%;
- Доход от Surface вырос на 10%.