Облачный гейминг становится все популярнее, как и разработка игр через облако. На днях Microsoft сделал сразу несколько заявлений об инструментах, которые позволят разработчикам использовать преимущества облака для развития гейминга, а также работать удаленно.
После короткого периода внутреннего тестирования, Microsoft открыл доступ к ID@Azure для широкой аудитории — это независимый от платформы инструмент, позволяющий разработчикам создавать игры для консолей, ПК, мобильных устройств и виртуальной реальности. Участие в программе предоставляет бесплатную подписку на стандартный план Azure PlayFab, а также доступ к сервисам PlayFab Party, Live Ops party и другим инструментам.
Помимо этого Microsoft анонсировал виртуальную машину для разработки игр Azure. Она предоставляет доступ к нескольким предустановленным инструментам, а также позволяет сократить временные и финансовые издержки, связанные с установкой тестировочных систем для разработки игр.
Запуск ID@Azure
ID@Azure — новая программа от Microsoft, нацеленная на помощь разработчикам игр в использовании облака. Она оснащена различными ресурсами и может использоваться на множестве платформ.
О программе рассказал ее директор, Ник Фергюсон:
Цель ID@Azure — расширить возможности независимых разработчиков. Мы хотим дать им возможность пользоваться теми же услугами и инструментами, которые используются большими командами, создающими популярные игры, многие из которых работают на базе Azure и имеют миллионную аудиторию.
На Azure работают Doom Eternal, Minecraft, Halo Infinite и многие другие наиболее популярные игры Xbox.
Участники ID@Azure получат баллы Azure на сумму до 5000 долларов — изначально предоставляются баллы на 500 долларов, после чего разработчики могут увеличить их количество, работая над определенными проектами Microsoft. Они также получат доступ к стандартному тарифу PlayFab на срок до двух лет бесплатно, что обычно обходится в 99 долларов в месяц, к PlayFab Party Networking, Party Voice & Chat, PlayFab Matchmaking и PlayFab Lobby. Microsoft предполагает, что услуги PlayFab будут бесплатны для 95% мультиплеерных игр и большинства участников ID@Azure.
Виртуальная машина для разработки игр Azure
Виртуальная машина для разработки игр Azure (Azure Game Development Virtual Machine) сейчас находится в стадии публичного превью. Она позволит создателям игр легко получать доступ к разработке — инструмент предоставляет удаленную рабочую станцию, на которой уже предустановлены многие инструменты.
Предустановка Unreal Engine, Blender, DirectX и других сервисов делает сервер доступным за пару минут, а также позволяет студиям избежать установки необходимого аппаратного обеспечения или централизованного сервера для совместной работы.
Приводим список инструментов, доступных в виртуальной машине:
- Visual Studio Community Edition 2019.
- Unreal Engine.
- Quixel Bridge.
- Perforce’s P4V Client.
- Parsec.
- Incredibuild.
- Blender.
- Teradici.
- DirectX/GDK/PlayFab SDKs и другие.
Виртуальная машина Azure интегрирована с Azure PlayFab, так что оба решения разработчики могут использовать одновременно.