Последние новости наталкивают многих на мысли, что Microsoft планирует запустить более бюджетный вариант подписки Xbox Game Pass на базе рекламы.
В треде на портале ResetEra упоминается опрос, который недавно разослали пользователям Xbox: он включает в себя вопросы касательно дополнительного плана подписки Xbox Game Pass.
Если опрос действительно к чему-то приведет, то можно ожидать подписку за 3 доллара в месяц, по которой будет возможно получить доступ к контенту Xbox с довольно серьезными ограничениями: в нее войдут прошлые собственные игры Xbox, новые будут выходить с 6-месячной задержкой. Запустить скачанные игры можно будет, просмотрев рекламный ролик.
Если считать, что таблица выше соответствует действительности, то подписка также будет включать в себя онлайн-мультиплеер, который сейчас стоит 9,99 долларов в месяц и не дает возможности играть во что-либо, кроме сокращенного списка Xbox Live Games по программе Gold. На данный момент Gold включает две инди-игры Xbox One в месяц, за что план часто критикуют.
Возможный новый вариант подписки заметно демпингует план Live Gold и потому вызывает вопросы. Microsoft готов пожертвовать 10 долларами в месяц с каждой подписки Xbox Live Gold в пользу куда более дешевого плана, который еще и включает в себя множество лучших игр на Xbox? Предполагается, что доход с рекламы покроет эту разницу? Звучит сомнительно. Microsoft также предлагает Xbox Live Gold за 60 долларов в год, то есть по 5 долларов в месяц, но даже при такой цене разница в пересчете на миллионы пользователей выйдет существенная.
Несмотря на все эти вопросы, Microsoft, по-видимому, действительно рассматривает вариант бюджетной подписки Xbox Game Pass в том или ином виде. Недавний патент, зарегистрированный компанией, указывает на технологию, предсказывающую снижение интерактивности в игре, например, во время показа экрана загрузки. В таком случае Xbox будет показывать персонализированную рекламу основываясь на интересах пользователя и его настройках приватности. Онлайн-реклама в последнее время представляет собой растущий сектор Microsoft Bing, а сервисы вроде Netflix уже экспериментируют с подобными вариантами подписок, так что для Microsoft вполне логично попробовать что-то в этом духе.
Насколько возможен такой вариант?
Как это часто бывает, патенты далеко не всегда означают, что финальный продукт выйдет на свет божий. Microsoft регистрирует тонны патентов каждую неделю на базе всех проводимых исследований, и очень мало какие из них в итоге претворяются в жизнь. Так и с опросами: вполне возможно, что пользователи проголосовали резко против изменений, и идею свернут уже на этом этапе.
В любом случае, скорее всего, Microsoft рассматривает различные варианты снижения барьера подписки для пользователей. Xbox Live Gold ощущается как пережиток прошлого, особенно на фоне Xbox Game Pass. Тем не менее, пока этот вариант подписки все еще представляет собой важный элемент бизнес-модели: консоль продается по минимальной цене, а основной доход основывается на софте и сервисах. Отмена Xbox Live Gold может привести к убыткам для Microsoft, если не придумать ей достойной замены.
Помимо прочего, если компания действительно избавится от Live Gold или включит этот вариант в другие опции подписки, Microsoft сможет выгодно выделиться на фоне конкурентов, особенно с учетом того, что Xbox Game Pass уже предлагает широкий ассортимент контента. Скорее всего, компания так и поступит, как только подберет наиболее экономически выгодную стратегию.