На просторах немецкого интернета пользователи обнаружили удивительное объявление: местные железнодорожники ищут специалиста на работу со знанием Windows 3.11 и MS-DOS.
Уже удаленное объявление о вакансии было размещено компанией Siemens Mobility, которая предоставляет услуги государственной железнодорожной компании Deutsche Bahn (DB). Компания искала системного администратора со знанием устаревших операционных систем, в частности Windows 3.11 for Workgroups.
В задачи администратора входило обновление и обслуживание старой системы, выпущенной в ноябре 1993 года. В объявлении уточняется, что Windows 3.11 for Workgroups обеспечивает работу системы отображения кабины, которая показывает водителю все важные технические данные в режиме реального времени.
Портал Tom’s Hardware сообщает, что система, скорее всего, используется в старых скоростных поездах ICE 1 и ICE2 InterCity Express. Это старые поколения поездов немецкой железнодорожной сети ICE, выпущенные в период с 1989 по 1997 год.
Немецкий таблоид Bild использовал новость, чтобы подчеркнуть факт плохого управления немецкими железными дорогами — в 2023 году 36 % немецких поездов дальнего следования опаздывали на шесть минут и более. При этом нет никаких прямых доказательств того, что причина может быть связана с Windows 3.11
Siemens Mobility подтвердила Heise Online подлинность объявления о вакансии, пояснив, что срок службы поездов и железнодорожной инфраструктуры составляет 30 лет и более. Компания заверила общественность, что ее клиенты «продолжают безопасно использовать проверенные и испытанные устаревшие системы, которые являются стандартом в отрасли», и что Siemens Mobility обеспечивает поддержку и обслуживание поездов в течение всего жизненного цикла.
Конечно, новые системы в Siemens разрабатываются с использованием доступных на данный момент программных продуктов, включая применение искусственного интеллекта, добавили в компании. Но не удивляйтесь, если в условном 2054 году подобные сферы все еще будут использовать Windows 10 или 11 в своих ежедневных задачах.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наш канал на YouTube!