Xbox Series X — мощнейшая приставка от Microsoft нового поколения с производительностью 12 терафлопс и множеством усовершенствованных функций для новейших игр. Судя по невероятной графике, Xbox Series X в разы превзойдет все самые мощные компьютеры, но дело тут не только в пикселях.
Давайте разберемся, в чем же именно Xbox One и PlayStation 4 будут значительно уступать Xbox Series X — если, конечно, старт продаж в этом году не отложат.
1. SSD-накопители
Одно из огромных преимуществ систем нового поколения — SSD-накопители. SSD у PlayStation 5 работают быстрее, но и у Xbox Series X они не из медленных — скорости загрузки просто немыслимые. Вспомните все эти моменты в играх, когда вы ждете, пока загрузится экран или новая локация, когда ваш персонаж замедляется за счет внутриигровых препятствий, чтобы дать подгрузиться новой информации — все это по большей части, если не полностью, останется в прошлом.
Еще одно преимущество — возможность сохранять состояние софта напрямую в хранилище, то есть вы сможете быстро возобновлять игру с того момента, на котором остановились, по сути не закрывая ее, даже если вы выключили консоль.
Xbox Velocity Architecture и другие хитрые API позволят разработчикам уменьшить нагрузку на железо, перебросив разгрузочные операции на SSD — до недавних пор это было невозможно из-за медленных механических HDD. Теперь в играх нас ждет более детализированная, динамичная картинка и невероятная скорость загрузки. Остальные преимущества новой технологии, помимо высоких скоростей, мы ощутим еще не скоро, но они будут — и будут очень впечатляющими.
2. Большая вычислительная мощность
Едва ли не самая большая проблема сегодняшних консолей кроется в возможностях процессора. Xbox One — и S, и X — работали на архитектуре Jaguar, которая заметно ограничивала возможности разработок. Проще говоря, центральный процессор консоли — это ее «мозг», а его скорость определяет, насколько быстро и как много вычислений он может произвести в определенный промежуток времени.
В сочетании с SSD-накопителями и более мощным графическим процессором процессор Zen2 сможет обеспечивать куда более детализированные, динамичные миры в играх, а также производить более сложные операции связанные с искусственным интеллектом — например, отображать больше персонажей с ИИ в действии за раз. Помимо этого, процессор также сможет лучше справляться с отображением процессов, завязанных на физике, и с визуальными эффектами, в зависимости от задействованных движков и связующего ПО.
3. Сокращение задержек для ускоренного реагирования интерфейса
Еще одним преимуществом Xbox Series X перед консолями прошлого поколения станет улучшенный процесс обработки входящей информации и реагирования на нее. Microsoft изменила взаимодействие контроллера и консоли, снизив задержки ввода информации до 2 миллисекунд и ниже. Игры также будут оперативнее реагировать благодаря отладке HDMI 2.1 на базовом уровне, в том числе автоматическому отслеживанию и оптимизации вывода информации на ТВ.
4. Трассировка лучей
Консоли нового поколения будут обладать достаточной мощностью для того, чтобы наконец сделать трассировку лучей стандартом способом визуализации освещения и отражения в играх — сейчас такой метод доступен только очень мощным компьютерам. В двух словах: трассировка лучей — это процесс, который позволяет отображать в играх освещение, тени и отражения по всем законам физики.
Сейчас для создании иллюзии наличия всего вышеперечисленного используются самые разные хитрости, с переменным успехом. Трассировка лучей в свою очередь позволяет отображать такие визуальные эффекты наиболее успешно — освещение, тени и отражения выглядят более динамично и ярко. Так, игры на Xbox Series X станут гораздо реалистичнее, чем на консолях поколения Xbox One и PS4.
5. 4K и минимум 60 кадров в секунду как стандарт
Помимо трассировки лучей нам также обещают разрешение 4K и как минимум 60 кадров в секунду для всех игр. Игры, отрендеренные в 4K, выглядят более проработанными и детализированными, любой кадр в них четче и глубже. Если рассуждать с точки зрения геймплея — повышенное разрешение, а именно увеличенное в 4 раза количество пикселей на экране по сравнению с 1080p, позволит, к примеру, быстрее заметить снайпера в отдалении. Многие игры для Xbox One X работают в 4K, но это сделано за счет разных компромиссов — например, снижения количества эффектов или объектов. В других играх предпочитают так называемое динамическое разрешение, из-за которого изображение иногда может расплываться. С Xbox Series X нам обещают 4K в качестве стандарта, без всяких компромиссов.
Помимо высокого разрешения стандартом станут также не меньше 60 кадров в секунду. Разработчики многих игр, в особенности одиночных, делают выбор в пользу 30 кадров в секунду и детализированного изображения, теряя при этом в кинематографичной плавности переходов. Для нового поколения это станет неактуально. По словам Microsoft, компании удалось добиться частоты до 120 кадров в секунду; в быстром тесте мультиплеера Gears 5 — 100 кадров в секунду, причем предполагается, что при большей оптимизации и этот показатель можно повысить до 120. Конечно, без дисплея 120 Гц это все не имеет никакого смысла, но возможности все равно очень впечатляют.
Прочие усовершенствования
Xbox Series X усовершенствовали и во многих других аспектах. Так, консоль будет работать тише, сделано это для стриминга — игры можно будет стримить на удаленное устройство, не включая консоль и не беспокоя никого дома. Улучшили и контроллеры — слегка поменялась форма, фактура на кнопках. Помимо всего прочего, сотни игр будут доступны уже с первого дня, благодаря обратной совместимости и Xbox Game Pass — можно будет скачать лучшие игры времен Xbox One и даже Xbox 360 и оригинального Xbox.
Старт продаж нового Xbox Series X назначен на конец 2020 года. Поскорее бы.