Microsoft опубликовал отчет за четвертый квартал финансового 2021 года — результаты значительно превзошли прогнозы Уолл Стрит. Ожидалось, что доходы компании составят 44,10 миллиарда долларов, однако в четвертом квартале финансового года технологический гигант получил 46,2 миллиарда долларов. Приводим выдержки из отчета (все результаты сравниваются с аналогичным кварталом прошлого года):
- Выручка составила $46,2 млрд и увеличилась на 21%.
- Операционный доход составил $19,1 млрд и увеличился на 42%.
- Чистый доход составил $16,5 млрд и увеличился на 47%.
- Разводненная прибыль на акцию составила $2,17 и выросла на 49%.
Отчет прокомментировал Сатья Наделла, генеральный директор Microsoft:
Мы внедряем инновации по всему технологическому стеку, чтобы различные организации могли выйти на новый уровень технологической интенсивности в своем бизнесе. Результаты показывают, что когда мы эффективно работаем и удовлетворяем потребности клиентов разнообразными способами на больших и растущих рынках, мы генерируем рост, как это видно на примере нашего коммерческого облака и новых созданных франшиз, включая игры, безопасность и LinkedIn, причем годовой доход всех из них превысил 10 миллиардов долларов за последние три года.
Эми Худ, исполнительный вице-президент и финансовый директор Microsoft, также отметила рост коммерческого облака:
Доход от коммерческого облака вырос на 36% по сравнению с прошлым годом и составил 19,5 миллиардов долларов.
Продукты Office и облачные сервисы Microsoft продемонстрировали рост на 25% по сравнению с предыдущим годом, что и послужило причиной успеха квартала. В качестве ключевых результатов четвертого финансового квартала компания Microsoft перечислила следующие пункты:
- Доход от коммерческих продуктов и облачных сервисов Office увеличился на 20% (рост на 15% в постоянной валюте) благодаря росту дохода от Office 365 Commercial на 25% (рост на 20% в постоянной валюте).
- Доход от потребительских продуктов и облачных сервисов Office вырос на 18% (рост на 15% в постоянной валюте), а число подписчиков Microsoft 365 Consumer увеличилось до 51,9 млн. человек.
- Доход от LinkedIn увеличился на 46% (рост на 42% в постоянной валюте) благодаря росту доходов от маркетинговых решений на 97% (рост на 91% в постоянной валюте).
- Доход от продуктов и облачных сервисов Dynamics вырос на 33% (на 26% в постоянной валюте) благодаря росту дохода от Dynamics 365 на 49% (на 42% в постоянной валюте).
Доход от умного облака Microsoft вырос на 30% по сравнению с прошлым годом и составил 17,4 млрд долларов США благодаря росту Azure на 51%, при этом облачные сервисы и серверные продукты выросли на 34%. Компания отметила высокий спрос на «услуги, связанные с потреблением», а доход от корпоративных услуг вырос на 12%, что объясняется ростом консалтинговых услуг Microsoft и услуг Premier Support Services.
Сектор персональных компьютеров вырос на 9%, хотя в некоторых областях наблюдалось снижение роста как по сравнению с прошлым годом, так и по сравнению с третьим кварталом 2021 финансового года.
- Доход от продаж комплектующих Windows снизился на 3%.
- Доход от коммерческих продуктов и облачных сервисов Windows вырос на 20% (рост на 14% в постоянной валюте).
- Доход от контента и услуг Xbox снизился на 4% (снижение на 7% в постоянной валюте).
- Доход от поисковой рекламы без учета затрат на приобретение трафика вырос на 53% (рост на 49% в постоянной валюте).
- Доход от продаж Surface снизился на 20% (снижение на 23% в постоянной валюте).
Несмотря на замедление темпов роста Xbox, доходы от продаж игровых консолей выросли на 11%, а консоли Xbox Series X и S были названы ключевыми факторами, поспособствовавшими росту доходов от аппаратных средств Xbox на 172%.
Главные новости собрания также включали в себя обновления статистики по Microsoft Teams и оптимистичный прогноз на 22 финансовый год. Ожидается снижение доходов от локальных приложений на 20% в связи с переходом потребителей в облако, однозначный рост доходов от потребительской подписки Office 365 и доходы от умного облака в размере от $16,4 до $16,65 млрд. Также ожидается низкий рост (однозначное число) для Xbox и также низкий рост (двузначное число) для игровых сервисов.