Обзор Microsoft Xbox Series X в 2022 году

10 ноября 2020 года Microsoft представил миру Xbox Series X, и за полтора года миллионы любителей игр уже успели приобрести консоль или ее младшего брата Xbox Series S, а сотни блогеров уже опубликовали свои обзоры. Цель сегодняшнего уже нашего обзора — понять, что из себя представляет Xbox Series X в 2022 году в России.

Мы расскажем об аппаратном обеспечении и дизайне, о возможностях Xbox Series X как в качестве игровой консоли, так и в качестве развлекательной системы, а также постараемся ответить на множество насущных вопросов. Как Xbox Series X выдержал испытание временем и появились ли игры, способные реализовать его невероятную производительность? Что мы теряем, а что приобретаем? Стоит ли идти на компромиссы? Соответствуют ли игры заявлению Microsoft о том, что это самая мощная игровая консоль из когда-либо созданных? И наконец является ли Xbox Series X достойным  вложением денег?

Конечно, как вы знаете, компания Microsoft объявила об уходе с российского рынка после введения санкций, а это значит, что официальных ретейлеров Xbox Series X в России больше нет.

Но поскольку наша компания давно занимается продажей продукции Microsoft, ввезенной параллельным импортом — самое время расширить ассортимент. Поэтому купить Xbox Series X в России теперь можно в нашем фирменном магазине! Скажутся ли санкции на возможности покупать игры и пользоваться Xbox Series X? Ответы на эти и многие другие вопросы — в нашем обзоре!

Когда Microsoft впервые показал Xbox Series X, многие были шокированы кажущимися огромными размерами. Популярные мемы сравнивали новую приставку с небоскребами и ракетными установками. Справедливости ради Microsoft с юмором отреагировал на наиболее забавные сравнения форм-факторов, отправив в подарок знаменитостям и инфлюэнсерам огромные черные холодильники в виде Xbox.

Вскоре после анонса стало известно, что PlayStation 5, главный конкурент Xbox Series, еще больше в в размерах. Габариты современных консолей определяются законами термодинамики. По мере того, как выросла производительность процессоров, форм-фактор консолей также изменился, чтобы приспособиться к необходимой технологии охлаждения.

Промо изображения сыграли с новым Xbox злую шутку. Ожидаешь увидеть что-то вроде системного блока, но приставка на удивление миниатюрна и одновременно увесиста. Вместе с отличным качеством материалов и сборки новый Xbox производит крайне солидное впечатление. Это очень компактная и по приятному тяжелая коробка.

Сложно найти что-то плохое в визуальном дизайне Xbox Series X, если только вы не собираетесь класть его на бок. Консоль была спроектирована в первую очередь для вертикального размещения — так она внешне чем-то похожа на современные умные колонки и компактные рабочие станции. Дизайн приятно знаком, но в то же время это несомненно Xbox.

В горизонтальном положении новый Xbox напоминает переносную колонку. Круглая подставка выглядит ужасно, консоль как будто бы уронили. Впрочем, горизонтально Xbox можно ставить — это продумано с точки конструкции. У него есть небольшие резиновые ножки на правой грани, благодаря которым ни стол, ни само устройство не поцарапается. К слову, эти ножки едва видны и не бросаются в глаза, когда Xbox стоит вертикально.

Технические характеристики Xbox Series X

Процессор Центральный процессор. 8-ядерный процессор Custom Zen 2 с тактовой частотой @ 3,8 ГГц (3,66 ГГЦ с SMT)

Графический процессор. 12 ТЕРАФЛОПС, 52 CU (управляющий блок) с тактовой частотой @1,825 ГГц Специализированный графический процессор RDNA 2

Размер SOC-кристалла. 360,45 мм

Технологический процесс. Улучшенный 7 нм

Память и жесткий диск ОЗУ. 16 ГБ GDDR6 с 320-битной шиной

Пропускная способность памяти. 10 ГБ при 560 ГБ/с, 6 ГБ при 336 ГБ/с.

Внутреннее хранилище. Специализированный NVME-твердотельный накопитель объемом 1 ТБ

Пропускная способность ввода / вывода. 2,4 ГБ/с (необработанные данные), 4,8 ГБ/с (сжатые данные, со специализированным аппаратным блоком распаковки)

Расширяемое хранилище. Поддержка карты расширения Seagate на 1 ТБ для Xbox Series X|S, которая точно соответствует внутреннему хранилищу (приобретается отдельно). Поддержка внешних жестких дисков с подключением через USB 3,1 (продается отдельно).

 

Видео Игровое разрешение. Истинное разрешение 4K

Расширенный динамический диапазон. До 8K HDR

Оптический привод. Дисковый привод стандарта 4K UHD Blu-ray

Целевая производительность. Частота обновления экрана до 120 кадров в секунду

Особенности HDMI. Автоматический режим с низкой задержкой. Изменяемая частота обновления экрана через HDMI. AMD FreeSync.

 

Аудио Dolby Digital 5.1

DTS 5.1

Dolby TrueHD с технологией Atmos

До 7.1 L-PCM

Разъемы и подключения HDMI. Разъем HDMI 2.1 – 1 шт.

USB-разъем Разъемы USB 3.1 1-го поколения – 3 шт.

Беспроводные подключения. Двухдиапазонное, стандарта 802.11ac

Ethernet. 802.3 10/100/1000

Радиоприемник для аксессуаров. Выделенный двухдиапазонный беспроводной радиоприемник Xbox.

Размеры и вес  

Размеры 151 x 151 х 301 мм

4,5 кг

 

Гарантия 1 год

Говорить о дизайне Xbox Series X нельзя, не рассказав подробно о конструкции консоли.

Ключевой вопрос, стоявший перед инженерами Xbox, сводился к мощности и заданным характеристикам. С самого начала системные архитекторы решили, что консоль следующего поколения должна обеспечивать в два раза большую графическую производительность, чем Xbox One X — 12 терафлопс вычислений графического процессора вместе с ядрами Zen 2, которые обеспечат 4-кратное увеличение мощности процессора. Консоль также должна быть не более шумной, чем предыдущий Xbox One X — это сложная задача, когда мощность системы возрастает в разы.

Конструкция Xbox Series X разрабатывалась для максимально эффективного отвода тепла. Она построена вокруг шасси-радиатора из сплошной алюминиевой отливки, как и Mac Pro 2013 года — холодный воздух втягивается снизу и выходит через через вентилятор сверху. Microsoft разделил системную плату на две части. Справа на одной плате размещаются компоненты высокой мощности, такие как процессор, оперативная память. На другой, слева, находится плата южного моста, отвечающая за ввод и вывод данных. Платы располагаются по обеим сторонам массивного блока шасси — сплошной алюминиевой отливки.

В левой части консоли также расположен привод Blu-ray и блок питания мощностью 315 Вт с элементами электрического экранирования. В отличие от предыдущих консолей Microsoft, у нового Xbox нет металлической внешней экранировки. В этом баланс конструкции. По сути, компьютер должен сдерживать электромагнитное излучение, но в то же время Xbox Series X должен рассеивать много тепла.

Еще одна важная деталь у которой были проблемы с отводом тепла — это твердотельный накопитель емкостью 1 ТБ, который работает со скоростью 2,4 ГБ/с и создан специально для Xbox Series X. Твердотельные накопители NVMe для ПК часто теряют производительность просто потому что слишком сильно нагреваются. В случае с Xbox инженеры сделали специальные пружины, прижимающие накопитель к верхнему радиатору — так тепло эффективно отводится и диск не перегревается.

Один из самых больших отдельных компонентов во всей конструкции — радиатор. Условно говоря, это довольно большая тяжелая медная испарительная камера с прикрепленным к ней легким алюминиевым радиатором. Он достаточно большой, чтобы покрыть большую часть платы SoC, но он не просто отводит тепло от основного процессора. Он также охлаждает память GDDR6.

Чтобы новая консоль шумела не громче Xbox One X, потребовался ряд компонентов, начиная с аппаратного обеспечения, встроенного в сам процессор. Показания 64 диодов на SoC постоянно отслеживаются, обеспечивая работу алгоритма вентилятора в системной прошивке, который обеспечивает максимально тихую работу системы, обеспечивая при этом всю мощность охлаждения, когда это необходимо.

Для того, чтобы этот мощный вентилятор оставался тихим на протяжении всего срока службы, использовались специальные подшипники. Кроме того, задействовано множество факторов, такие как кривизна кожуха по углам, чтобы обеспечить максимальную эффективность его работы.

После того, как все компоненты будут установлены, внутри консоли останется очень мало свободного места. Это полная противоположность концепции охлаждения, какой мы ее знаем, на примере компьютеров. Однако чистый эффект от объединения параллельных потоков воздуха и действительно мощного бесшумного вентилятора, приводит к тому, что мы получаем на 70 процентов больше воздушного потока, чем у консоли предыдущего поколения.

На фундаментальном уровне существует очень простой набор «правил», определяющих форм-фактор и дизайн Xbox Series X помимо беспрецедентных требований к мощности процессора: привод оптических дисков задает одно измерение, объем радиатора задает другое измерение, а высота задается необходимым воздушным потоком.

Конструкция стала основой дизайна Xbox Series X. Большие отверстия в верхней части консоли сделаны для улучшения системы охлаждения. Они углублены примерно на сантиметр, а под ними есть зеленая подложка. И сделана она очень интересно — у вентиляционной решетки появляется переменная глубина, которая зависит от того, под каким углом смотришь на консоль. Очень необычное и прикольное дизайнерское решение.

Абсолютно не важно, как вы поставите консоль — горизонтально или вертикально — в ходе тестирования мы выяснили, что продвинутая система охлаждения работает без нареканий в любой ориентации.

Действительно впечатляет, что Xbox Series X значительно тише своих предшественников. Используя микрофон за 40000 рублей и профессиональный диктофон, мы так и не смогли записать шум вентилятора при активной нагрузке.

Как вы можете видеть на снимках, сделанных с помощью тепловизора, Xbox Series X греется не очень сильно. Для сравнения, Xbox One X и PS4 Pro не только нагреваются, но и жутко шумят в играх, которые максимально раскрывают характеристики консолей. Высокотребовательные тайтлы для Xbox Series X, такие как Cyberpunk 2077, разогревают корпус консоли всего до 50°C — для системы с производительностью 12 терафлопс это очень круто. А при запуске более старых игр для Xbox One температура еще меньше — около 35°C.

Что по портам? Честно говоря, расположены они менее удачно, чем у предшественника. Они находятся на задней стороне консоли в произвольном порядке друг над другом.

Microsoft попытался решить эту проблему за счет тактильных гравировок, чтобы порты можно было нащупать пальцами. Но на деле это не очень хорошо помогает, когда из консоли уже торчат несколько проводов.

Наконец-то современные консоли последнего поколения избавились от жестких дисков: на замену им пришли быстрые твердотельные накопители, ускоряющие не только загрузку игр, но и работу всей системы в разы.

В случае с Xbox Microsoft выбрал формат расширяемых твердотельных дисков NVME от Seagate и назвал их «картами расширения памяти». В комплекте с Series X идет встроенный накопитель на 1 Тб, а дополнительно можно приобрести «карточки» на 512Гб, 1 ТБ и 2 Тб, стоимостью 140, 220 или 320 долларов соответственно. Карточка небольшая и хорошо собрана, и хотя ее металлическая часть невероятно нагревается (как и быстрый NVME-диск внутри вашего ноутбука), на помощь приходит  пластиковая часть карты, которая всегда остается холодной. Решение использовать накопители такого формата — бесспорно удобное, а более того карты можно менять прямо во время работы консоли, перенося медиатеки с играми с одной приставки на другую.

От дизайна самой консоли Series X перейдем к обновленному геймпаду Xbox. На первый взгляд, новый контроллер Xbox не сильно отличается от предыдущих, за очевидным исключением кнопки «Поделиться» и новой крестовины, которая имеет много общего с дизайном геймпадов серии Elite.

Вроде как новая консоль, новое поколение. Почему бы кардинально не поменять дизайн контроллера? Оказывается, что большинству пользователей и так очень нравился существующий формат геймпада, поэтому Microsoft решил ничего особо и не менять в новом поколении. Компания сохранила тот же базовый дизайн, гарантируя, что имеющиеся аксессуары будут прекрасно работать с новым контроллером.

Тем менее изменения есть, пускай и почти незаметные на первый взгляд. Полностью переработаны скосы, углы, текстуры покрытия геймпада, хоть и где-то изменения выражаются в буквальных долях миллиметра.

Контроллер Xbox по-прежнему поставляется с обычными батарейками AA. Аргумент за их использование банально прост — перезаряжаемые литий-ионные аккумуляторы рано или поздно теряют в емкости, да и обычные батарейки можно быстро заменить по мере их разряда, мучаться с кабелем для зарядки не надо.

Знакомая, но более удобная кнопка «Поделиться» обеспечивает легкий доступ к записям прохождения и снимкам экрана. Под капотом геймпада новейший модуль Bluetooth для упрощения подключения к оборудованию, отличному от Xbox, а существующий беспроводной интерфейс усовершенствован для уменьшения задержки. Новая модель контроллера также совместима с Xbox One.

Первоначальная презентация на Microsoft Game Awards закончилась изображением Series X, на которую опирается новый контроллер — и это суммирует контрасты в подходе к дизайну следующего поколения. С одной стороны, это революция в форме самой консоли, ее обновленном форм-факторе, дизайне с двойной платой и потрясающей системой охлаждения. А еще есть контроллер — более осторожный в плане радикальности дизайна, но с полезными новыми функциями и подходом к доступности, который открывает контроллер для большего количества пользователей и делает его более удобным для тех, кто уже привык к нему.

Я с уверенностью могу сказать, что Xbox Series X — лучшая консоль Xbox, которую Microsoft когда-либо создавал. Она действительно не такая большая, как кажется на фотографиях, а получить мощность ПК в таком компактном, прохладном и тихом устройстве — просто замечательно. Но, конечно же, игровая приставка — это гораздо больше, чем ее дизайн.

Последняя консоль Microsoft — это история успехов и потерь, по крайней мере, когда речь идет о функционале. Формально Xbox Series S и X работают на той же операционной системе, что и Xbox One 2013 года, но по факту все немного изменилось.
Тех, кто привык использовать Xbox в качестве центра домашней развлекательной системы, ждет небольшое разочарование. В последнем поколении консоли Microsoft отказался от многих функций, которые позволяли это сделать. С задней панели исчезли HDMI-вход для спутниковой приставки, оптический выход SPDIF и 3,5 мм разъём для инфракрасного датчика универсального пульта управления.

Исчезло приложение OneGuide TV, а также ушла возможность воспроизведения фильмов с дисков Blu-ray в 3D. Ну, тут как бы все ясно — время такое, что все пользуются стримингами, а история с домашними 3д кинотеатрами и вовсе не получила должного распространения.

Но это все мелочи — основная мякотка Xbox в контексте потребления мультимедиа остается. Все так же можно проигрывать любое медиа в формате 4К с поддержкой HDR10, Dolby Vision и звуком Dolby Atmos. Как и на полноценном ПК, можно подключить внешний диск и без проблем запускать любые видеофайлы. Ну и, прости господи, фильмы с DVD-дисков также проигрываются без проблем.

Работают и все необходимые приложения-стриминги: YouTube, Twitch, Okko, Apple TV, Яндекс.Музыка и так далее.
Впрочем, давайте будем честны — все-таки игровая консоль приобретается в первую очередь для игр. Так что мультимедиа — круто, но что по новым геймерским фишкам?

Одно из лучших нововведений Xbox Series X — это функция Quick Resume. Твердотельный накопитель NVME достаточно быстр, чтобы позволять системе запоминать прогресс в игре и сохранять его в памяти. Таким образом игры, которые поддерживают эту функцию, загружаются за несколько секунд. Если проще: представим следующий сценарий.

Я какое-то время гоняюсь в Forza Horizon 5, но одному мне быстро становится скучно. Выхожу в главное меню и запускаю вместо этого Doom. Там брожу какое-то время и спокойно себе убиваю монстров, как вдруг мне пишет приятель и предлагает погоняться с ним в Forza Horizon. Я открываю Forza и моментально возвращаюсь в игру, минуя все загрузочные экраны и присоединяюсь к моему товарищу. Потом он уходит, а я ровно так же моментально возвращаюсь крошить демонов в Doom. Ноль тормозов, ноль ожиданий — все работает так, как будто я переключаюсь между приложениями на своем смартфоне. Есть, конечно, и нюансы. Как и в случае заполнения оперативной памяти на смартфоне, иксбокс в какой-то момент выгружает из Quick resume игры, в которые вы заходили не последними. Как заявляет Microsoft, максимально можно держать в сохраненном состоянии до пяти игр для Xbox Series X, а в случае с более старыми играми для One и 360 это число увеличится, просто потому что они используют меньше памяти. Ну и да, далеко не все игры поддерживают эту функцию, но те, что поддерживают, отображают значок Quick resume в правом верхнем углу экрана.

Интерфейс операционной системы Series X практически идентичен таковому у Xbox One.

Разница лишь в том, что у новой консоли есть поддержка динамических анимированных тем, можно выбрать разные форматы и цвета и, конечно же, есть поддержка темной темы
Обновили шрифты, причем новый стиль сохраняется и в приложениях Xbox Game Pass на ПК и мобильных устройствах. К слову, пока вы ждете первоначальной настройки консоли, вы можете войти в систему и установить свои игры и настройки через мобильное приложение на Android и iOS.
Удобно? Удобно.

Кстати, есть и фактически стриминг игр Xbox — нам удалось запустить его на Google Pixel. Все, что нужно для использования — геймпад, и играть можно в любом месте прямо со своего смартфона, что тоже крайне круто.

Вообще надо сказать, что весь интерфейс интуитивно понятен, а любые приложения и настройки запускаются молниеносно, без каких-либо тормозов или глюков. Кстати, в Xbox Series X есть веб-браузер Edge! Да, абсолютно такой же браузер, как и на вашем ПК под управлением Windows. Конечно, с экранной клавиатурой пользоваться им — то еще извращение, но просто тот факт, что он есть — это супер, тут однозначный лайк (В PS5, например, из коробки веб-браузера нет).

Немного добавлю про свои личные ощущения от контроллера.
Я много играл в игры на разных платформах. Какое-то время на ПК, а какое-то — на консолях. И так уж получилось, что моей консолью был Sony PlayStation, а точнее PS3 и PS4. И поэтому контроллер от Xbox мне всегда казался немного странным: зачем инвертировать расположение левого джойстика и крестовины, думал я?

Честно говоря, конкретного ответа на этот вопрос я так и не нашёл, но!

В процессе тестирования Xbox Series X я не обнаружил никаких препятствий в использовании геймпада. Более того, как ни странно, но мой левый большой палец идеально ложился под джойстик, и никакого дискомфорта я не испытывал.
Кстати, именно к геймпаду цепляется также и гарнитура, ну или обычные наушники. Несмотря на то, что звук передается без проводов, никаких ощутимых задержек нет. Все работает, включая даже полноценные студийные мониторные наушники. Уровень погружения — соответствующий, от атмосферы перед очередной бойней в том же Doom можно легко наложить в штаны.

При этом, к сожалению, ни колонку, ни беспроводные наушники, не являющиеся официальным аксессуаром, по Bluetooth к Xbox не подключишь. Почему так — не знаем, выводы делайте сами, как говорится.

Но зато что точно подключишь, так это клавиатуру с мышкой! И это просто офигительно, потому что играть в шутеры или стратегии на геймпаде — это все еще играть в шутеры или стратегии на геймпаде, уж простите.

Правда, работает это по-особенному
Клавиатура функционирует сразу же во всем меню Xbox, а вот курсор мышки появляется только в играх, и, к сожалению, далеко не во всех. Получится ли поиграть с мышкой и клавиатурой — вопрос исключительно к разработчикам, потому что это зависит именно от них.

Как оказалось, прекрасно работают известные как бы компьютерные игры вроде Minecraft или Microsoft Flight Simulator. В последнем так вообще курсор мыши и управление идентично таковому на ПК, что, конечно, неудивительно.
Суперски играется с настольной периферией и в Cities Skylines, например, где, конечно, строить полноценный город с помощью геймпада изначально не очень удобно.

Но, к сожалению, играть, например, уже в тот же Doom или Halo придется именно с контроллером, почему-то в этих играх клавиатура и мышка не поддерживаются.

Странная ситуация с киберпанком — работает все, даже кнопки на мыши, но при этом камера персонажа не крутится. Совсем. И это пожалуй, главное подтверждение моего тезиса о том, что тут все, увы, завязано на разработчиках игр.
производительность

Microsoft называет Xbox Series X «самой мощной консолью в мире», но что это означает на самом деле? В теории это означает, что игры будут работать в разрешение 4к со стабильными 60 кадрами в секунду и трассировкой лучей. Давайте про неё и поговорим. Ключевой особенностью консолей последнего поколения стала поддержка в играх рейтрейсинга или, по русски, трассировки лучей.

Трассировка лучей в компьютерных играх — это решение для создания реалистичного освещения, отражений и теней, обеспечивающее более высокий уровень реализма по сравнению с традиционными способами рендеринга.
Впервые массово мир увидел рейтрейсинг благодаря Nvidia — именно они в 2018 году представили первое поколение видеокарт RTX с поддержкой этой технологии.
К счастью, никакого запатентованного ада за этим не последовало, а поэтому трассировка лучей появилась впоследствии и в решениях от AMD — именно их видеочип архитектуры RDNA2 и стоит в Xbox Series X.

Работает ли эта фича на самом деле? Ну, как бы да… Но с определенными оговорками. В большинстве современных протестированных нами игр в настройках видео и графики есть один простой переключатель между двумя параметрами: качество или производительность.

Простым языком: качество — это разрешение 4к при 30 кадрах в секунду но с включённой трассировкой лучей, тогда как производительность — 4к при 60 кадрах в секунду, но уже без рейтрейсинга.

Наиболее сильно разница заметна в том же киберпанке… И это не про освещение. При включённой трассировке лучей игра действительно ограничивается 30 кадрами в секунду, а в голове появляются флешбэки, не играешь ли ты на консоли прошлого поколения, которая никогда 60 фпс и не выдавала. Освещение при этом как раз меняется не сказать чтобы очень сильно, если точнее — разницу лично я вообще практически не увидел. А вот разница в плавности между 30 и 60 кадрами в секунду просто гигантская. И если мы говорим про такие быстрые игры, как шутеры и различные экшены, где необходима моментальная реакция, то, ответ на вопрос, «качество» или «производительность» очевиден — не стоит этот ваш рейтрейсинг потерь в FPS, это сто процентов.

Конечно же, помимо киберпанка есть и другие игры. И где-то из-за не такой сильной требовательности к ресурсам (или хорошей оптимизации) рейтрейсинг можно смело включать. Взять тот же Doom Eternal, который справляется с трассировкой лучей при разрешении в 4к и стабильных 60 кадров в секунду. С другой стороны, опять-таки, к улучшенному освещению с включенным рейтрейсингом нужно прямо-таки приглядываться: что уж говорить про жаркие перестрелки, когда единственное, за что цепляется и должен цепляться глаз — враг в перекрестии прицела.

Наконец, если мы говорим про, например, гонки, то флагманский аркадный симулятор на Xbox — Forza Horizon 5 — работает отлично как с трассировкой лучей, так и без нее. В отличие от того же киберпанка, сниженный фреймрейт ощущается только во время столкновений с отбойниками или другими объектами и в целом не сильно мешает во время гонки.

Короче, мое мнение таково: рейтрейсинг — круто, но лично я всегда выберу 60 кадров и плавность в угоду не таким заметным, хотя и приятным визуальным улучшениям.
Хорошо, допустим, мы забудем про трассировку лучей. Что остаётся? А остаётся чрезвычайно плавная работа консоли в разрешении 4к. Речь, конечно же, про новые игры, но и старые без проблем апскейлятся до этого разрешения и смотрятся весьма достойно.

Конечно, самую большую роль во всем этом великолепии играет твердотельный NVME-накопитель. Благодаря нему даже «на холодную», то есть без функции Quick Resume, игры грузятся всегда меньше чем за минуту. Чисто по ощущениям в этом плане скорость взаимодействия с Xbox Series X не сильно отличается от таковой за работой с настольным ПК. И это касается как загрузки игр на старте, так и прогрузок между уровнями или локациями в самих играх.

Короче, все работает ровно так, как и ожидаешь от консоли полноценного последнего поколения — быстро, резво и четко, прогресс в сравнении с предыдущими приставками однозначно большой.

Наконец, остается один единственный конкретный вопрос: во что и как играть?

И тут на помощь приходит подписка Xbox Game Pass. Но давайте сначала немного отвлечемся и посмотрим на ситуацию с играми у конкурента Xbox — Playstation 5.

А ситуация очень простая. Из-за известных всем событий еще весной Sony решили взять и отключить россиян от возможности пользоваться Playstation Store — теперь на территории РФ Playstation 5 не имеет никакого смысла, потому что как пользоваться подпиской PSN Plus, так и покупать цифровые копии игр больше нельзя, увы.

В случае с Xbox, к счастью, все не так однозначно. Для консоли от Microsoft существует прекрасная подписка под названием Game Pass. Всего у нее есть три плана: обычный Game Pass для Xbox, Game Pass для ПК и Game Pass Ultimate для Xbox и ПК, включающий огромную библиотеку игр от Electronic Arts. При попытке «найти продавца» на официальной странице Xbox в России мы видим грустную заглушку…

Но это тот запрет, который пока что очень легко обходится. Не будем рекламировать конкретные веб-сайты, но при желании вы их сами найдете в два клика — купить подписку другого региона легче легкого, стоит она на год в среднем около двух тысяч рублей, а работает… Без проблем, поскольку, во всяком случае, пока что Microsoft никаких серьезных блоков и ограничений не поставил, и код любой подписки активируется без проблем даже на российском аккаунте без танцев с VPN и прочими бубнами.

В библиотеке Game Pass на данный момент несколько сотен игр. Среди них можно найти как старенькие для Xbox 360 вроде Fallout New Vegas или Gears of War 3, так и достаточно современные, оптимизированные под новую консоль релизы вроде Forza Horizon 5 или Microsoft Flight Simulator.
Более того, в Game Pass постоянно добавляются новые игры: например, на прошедшей 12 июня совместной презентации Microsoft и Bethesda был анонсирован большой список тайтлов, который вы, к слову, можете оценить в полной мере в нашем блоге — ссылку на новость оставим в описании.

Конечно, далеко не все игры есть в Game Pass, и далеко не все будут. Что тогда? Здесь есть несколько решений.

Во-первых, несмотря на то, что российские банковские карты больше не принимаются в зарубежных интернет-магазинах, всегда можно найти зарубежные онлайн-карты для оформления. Опять-таки, рассказывать подробно, что да как, не будем, но если у вас есть желание и чуть-чуть времени — вы найдете способ обойти данное ограничение.

Во-вторых, если вы покупаете Xbox Series X, то, как и в случае с PS5, у вас всегда есть возможность использовать теплые, честные аналоговые носители — это я про диски с игрой. Объявления на желаемые игры всегда можно найти на соответствующих площадках и пока что в различных магазинах.

В общем и целом, играть в современные игры на Xbox Series X можно. Не без ухищрений, не без небольших преград, но можно (в отличие от той же PS5 шепотом).

Кстати, в скором времени в нашем фирменном магазине появятся коды для активации подписки Game Pass. Это так, вам совет на будущее)

Если вы хардкорный геймер Xbox, то, скорее всего, уже успели купить новую приставку. Ну а если вы впервые хотите окунуться в мир консолей, то Xbox Series X вас точно не разочарует. Он очень производителен и в теории может соперничать с некоторыми из самых мощных игровых ПК. Но что самое главное, эту мощность есть на чем раскрывать, ведь Microsoft продолжает вкладываться в игры — компания каждый год покупает как маленькие, так и крупные студии. Так что никаких «игор нет» — новые игры были, есть и будут.

Xbox Series X — лучшая игровая консоль, когда-либо созданная Microsoft. И, честно говоря, на наш взгляд, это лучшая консоль в принципе. Да, Россия всегда больше любила Playstation, но в современных наших с вами реалиях творение Sony теперь особо не имеет смысла, поскольку Playstation Store больше не работает с российскими аккаунтами и игры можно покупать только на дисках. С Xbox таких проблем нет, и это, пожалуй, главный аргумент в пользу приставки от Microsoft.

Кстати, как вы думаете, насколько дороже обойдётся самостоятельная сборка игрового компьютера, который по своей производительности сможет соперничать с Xbox Series X? Ответ: как минимум на 70%.

Производительный восьмиядерный процессор уровня Ryzen 7 3700X стоит около 20 тысяч, высокоскоростной SSD-накопитель большой ёмкости с интерфейсом PCIe 4.0 ещё как минимум 25 тысяч, а видеокарта Radeon RX 6800 или аналогичная ей — от 70 до 120 тысяч рублей. Кроме того, придётся потратиться на корпус, блок питания, материнскую плату, оперативную память, геймпад и другие комплектующие — и всё это вместе явно не впишется в ту сумму, за которую продаётся Xbox Series X.

Для использования в качестве полноценного компьютера эта игровая приставка, конечно же, не годится. Однако различные приложения для просмотра видео и даже наличие браузера приятно расширяют возможности консоли, главная задача которой — дать вам возможность играть в игры. А с ними все хорошо, поэтому Xbox Series X можно считать вполне выгодным приобретением для геймеров, запаса производительности которого хватит на ближайшие годы.

Купить Xbox Series X можно в нашем фирменном магазине!

Новости о программах, устройствах и технологиях Microsoft