Первое знакомство с Microsoft HoloLens 2

На прошедшем на прошлой неделе Международном Мобильном Конгрессе в Барселоне, благодаря приглашению Microsoft Россия, мы смогли познакомиться с новой гарнитурой дополненной реальности — HoloLens 2. Несмотря на то, что для рядового потребителя анонс HoloLens 2 практически не имеет значения, мне кажется, что главным событием MWC 2019 стали не смартфоны с гибкими дисплеями, а именно технологии Microsoft в области дополненной реальности, по крайней мере для тех, кто готов их использовать на своем рабочем месте. Да, на данном этапе, HoloLens 2 — это в первую очередь — рабочий инструмент.

На следующий день после презентации — я получил возможность опробовать HoloLens 2. На стенде Microsoft, партнеры компании предлагали протестировать HoloLens в областях механики и инжиниринга, архитектуры и строительства, а также в области здравоохранения, в ситуациях, приближенных к реальности.

Что касается разработки, то все решения, касающиеся HoloLens 2, были приняты для соответствия потребностям тех клиентов, которые развернули HoloLens первого поколения на своих предприятиях. В качестве основных приоритетов были поставлены задачи, сделать работу с HoloLens 2 более захватывающей, ношение устройства более комфортным, а также предложить больше возможностей «из коробки» и позволить тратить меньше времени на разработку приложений.

Во первых, Microsoft сделал HoloLens 2 более захватывающими с помощью «инстинктивного взаимодействия». Главная идея заключается в том, что пользователи гарнитуры дополненной реальности должны опираться не на обучение, а на привычные способы, с помощью которых они взаимодействуют с вещами в реальном мире. Хотите переместить голограмму? Просто возьмите ее и перетащите, разверните или скажите, чтобы она следовала за вами, когда вы идете.

Благодаря возможности отслеживать движения рук, в том числе движение каждого пальца, теперь пользователи могут напрямую взаимодействовать с голограммами. То же самое касается отслеживания движения зрачков, технологии, которая хорошо знакома Microsoft после интеграции этой функции в Windows 10 в 2017 году. Во время первоначальной настройки устройства, вы могли видеть летающую фею, которая всегда находилась в центе вашего поля зрения, посадить ее на вытянутый палец с помощью взгляда или просто прихлопнуть двумя ладонями.

Чтобы сделать использование HoloLens 2 более комфортным, Microsoft разработала тесты для оценки удобства использования, вот откуда взялась фраза «в три раза удобнее», прозвучавшая во время презентации.

Когда вы надеваете HoloLens 2, то гарнитура ощущается на голове как бейсболка, дело в правильно распределенном между передней и задней частями устройства весе, опоре на верхнюю часть лба и возможностью быстрой регулировки. Что еще? Гарнитуру можно поднят вверх, как козырек. Для тех, кто использует устройство в полевых условиях это позволит комфортно носить HoloLens 2 в течение всей смены.

В третьих, Microsoft объявил о десятках партнеров по разработке программного и аппаратного обеспечения, что позволит сделать HoloLens полезными для компаний. Вместо того, чтобы тратить месяцы на разработку пользовательских приложений, ресурсы, API и компоненты кода сделают создание приложений более простым и быстрым.

Что касается аппаратного обеспечения, то HoloLens2 работают на кастомной версии процессора Snapdragon 850 — производитель отказался от процессора x86 в пользу ARM. Это должно хорошо сказаться на работе батареи, но пока мы не произвели полноценного тестирования в полевых условиях, это нельзя утверждать наверняка. К сожалению, компания отказалась от связи LTE — представители Microsoft утверждают, что пользователям HoloLens она не потребуется, к тому же это добавило бы веса конструкции и плохо повлияло бы на время работы от батареи. Microsoft также решил проблему, с которой столкнулось большинство пользователей прошлой модели — у HoloLens 2 значительно расширен угол обзора. К тому же, изображение сильнее сгладили, и теперь весь контент выглядит гораздо приятнее для глаза.

Алекс Кипман, который курирует подразделение HoloLens в Microsoft, во время презентации в Барселоне, сформулировал три основных принципе развития экосистемы:

«Мы верим в модель открытого магазина приложений. Разработчики будут иметь возможность создавать свои собственные магазины».
«Мы верим в открытый браузер для просмотра веб-страниц».
«Мы верим в открытые драйверы и API».

Главное, что произошло на MWC — это то, что компания Microsoft перешла от «когда-нибудь» к «теперь это реальность» в отношении голографических технологий. Конечно, пока прошло еще слишком мало времени, но уже ясно, что Microsoft сделала то, чего не сделала ни одна другая компания в области дополненной реальности: предложила свои разработки компаниям в качестве решения для работников, которые не всегда имеют доступ к компьютерам.

Из сообщения в блоге Microsoft:

HoloLens используется в самых разных сложных условиях: от строительных площадок и операционных до Международной космической станции. HoloLens прошел базовые испытания на ударопрочность в соответствии с несколькими стандартами для защитных очков, используемыми в Северной Америке и Европе. Они были протестированы и признаны соответствующим основным требованиям защиты от ударов ANSI Z87.1, CSA Z94.3 и EN 166. Вместе с HoloLens 2 мы представляем Программу кастомизации Microsoft HoloLens, которая позволяет клиентам и партнерам настраивать HoloLens 2 для соответствия их потребностям.

Идея о том, что компания, которая производит устройства медицинского назначения для больниц, как и то, что мы протестировали, теперь может самостоятельно производить модель HoloLens 2 для врачей или медсестер по лицензии Microsoft. То же самое касается строительных компаний, инженеров, монтажников и других специализированных отраслей производства.

По информации Microsoft, первой компанией, которая воспользовалась этой программой, стала Trible, которая производит каску с HoloLens 2, для дополнительной безопасности своих работников.

Впрочем, что касается рядовых потребителей и геймеров, то открывающиеся перспективы позволяют предположить, что и для нас дополненная реальность — дело самого ближайшего будущего во всяком случае, Тим Суини, генеральный директор Epic Games, планирует добавить поддержку HoloLens в будущие продукты компании.

Что касается моего опыта тестирования устройства, то в рамках теста от компании Pearson, я примерил на себя роль студента-медика, который должен поставить диагноз на основе жалоб виртуального пациента и его медицинских показателей, которые выводились на виртуальный монитор и интегрированные в гарнитуру динамики. Пользуясь новыми знаниями, советую вам незамедлительно вызывать скорую в случае болей в области сердца продолжительностью более 10 минут, с очень высокой вероятностью — это инфаркт.

HoloLens 2 будут доступны для предзаказа с сегодняшнего дня, цена составит $3500. Выпуск устройств назначен на 2019 год. В России, вы сможете купить HoloLens 2 в нашем магазине.

Эта статья была подготовлена совместно с ресурсом Mobile-Review.com


Добавить комментарий