В суде между Epic Games и Apple всплыли новые интересные подробности о Microsoft. В рамках допроса, касающегося разницы между магазинами приложений на консолях и мобильных платформах, при которой в обоих случаях компания забирает 30% выручки (вокруг этой цифры, собственно, и развернулись споры изначально), подняли вопрос о доходе Microsoft от Xbox.
Лори Райт, глава бизнес-развития Xbox, спросили, сколько Microsoft выручает с продажи консолей Xbox. Ее ответ был безапелляционно прост: «Нисколько. Мы продаем их себе в убыток».
Осталось неясно, зарабатывает ли компания с продаж консолей хоть на каком-то этапе — как правило, со временем производство становится дешевле, так как дешевле становятся устаревающие детали. Тем не менее, на этом этапе и само устройство начинают продавать за меньшую сумму. Скорее всего, имелось в виду, что ни в какой момент времени Microsoft не получает хоть сколько-нибудь значимой выручки с продаж самих приставок.
Этот факт не стал ни для кого сюрпризом — давно известно, что производители торгуют консолями в убыток, даже в случае PS3, которая сразу после выхода стоила 600 долларов. Так, со слов Microsoft стало понятно, что даже на первых порах производства нового Xbox Series X ситуация не поменялась.
Конечная цель производителей приставок — продажа софта и, в случае Microsoft, подписок Game Pass. Зачем стараться продать клиенту всего один софт, когда можно предлагать сразу все продукты каждый месяц по подписке, которая стабильно будет приносить компании доход?