Microsoft профинансировал производство авиационного топлива из алкоголя

Microsoft инвестирует 50 миллионов долларов в компанию LanzaJet — это позволит создать миллионы тонн экологичного авиационного топлива (ЭАТ). Финансирование пойдет на постройку завода Freedom Pines Fuels в Сопертоне в Джорджии, США. LanzaJet утверждает, что завод сможет производить первое в мире экологичное топливо из алкоголя.

LanzaJet использует восстанавливаемые источники этанола, в том числе твердые отходы, агрикультурные отходы и биомассу для создания ЭАТ и возобновляемых запасов дизеля. Стоит отметить, что все исходные материалы являются отходами производств и не являются пищей для животных и людей.

По словам LanzaJet  постройка завода пройдет по графику, несмотря на ограничения поставок и рабочей силы по всему миру. Компания ожидает, что Freedom Pine Fuels будет производить около 31 тысячи тонн ЭАТ и возобновляемого дизеля в год к 2023 году.

«Благодаря поддержке Microsoft этот завод сможет значительно расширить производство экологичного топлива в США, а также сделает Джорджию лидером в чистых технологиях. Он станет основой производства экологичного топлива из алкоголя и послужит образцом для создания наших коммерческих заводов по всему миру», — рассказал генеральный директор LanzaJet, Джимми Самартис.

Сотрудничество прокомментировали и представители Microsoft: «Эта инвестиция позволит нам поддержать LanzaJet в создании новых путей для компаний во всех промышленностях, которые хотят добиться нулевого выброса углерода с помощью экологичных видов топлива», — сообщил Брэндон Миддо из Фонда климатических инноваций Microsoft.

Инвестиция Microsoft позволит компании приблизиться к своей цели — нулевой выброс углерода к 2030. Также корпорация обеспечит свои центры обработки данных экологичным дизельным топливом.

Возобновляемое топливо сейчас редко встречается в авиационной промышленности — как сообщает инвестиционный банк Jefferies, на 2019 возобновляемы всего 0,1%. Администрация Байдена, однако, поставила цель достичь нулевых выбросов в авиации к 2050 году, а Евросоюз к этому времени планирует поднять процент используемого ЭАТ до 63%.

Также Белый дом запланировал производить около 9,4 миллиона тонн ЭАТ ежегодно к 2030 году — в рамках достижения этой цели, к 2030 LanzaJet собирается произвести 3,1 миллиона тонн ЭАТ.

В финансировании LanzaJet также приняли участие Suncor Energy, Mitsui & Co., British Airways, Shell и All Nippon Airways.

Добавить комментарий