Второй квартал 2022 года: доходы Microsoft от Surface, Windows и поисковой рекламы превзошли все ожидания

Microsoft отчитался о весьма впечатляющей выручке за второй квартал 2022 финансового года — общая выручка составила 51,7 миллиарда долларов, это на 20% больше, чем за тот же период в 2020 году.

Подразделение персональных компьютеров (More Personal Computing), в которое входят лицензии Windows, Surface, Xbox и Bing, принесло 17,47 миллиарда долларов, это на 15% больше, чем за аналогичный период 2020 года. В прошлом октябре на собрании инвесторов компания заявляла, что рассчитывает выручить между 16,35 и 16,75 миллиарда.

Surface за аналогичный период 2020 года принес более 2 миллиардов долларов. Хоть мы и не знаем точную сумму, так как Microsoft перестал предоставлять эту информацию в прошлом квартале, рост за праздники 2021 составил больше, чем ожидалось, — 8%.

На прошлой встрече с инвесторами Microsoft предсказывал куда менее хорошие показатели, ожидалось снижение дохода от Surface на значение в пределах 10% из-за ограничений в цепочке поставок.

Компания утверждает, что выручка от Surface в основном связана с продажами Surface Laptop, что довольно любопытно.

В прошлом квартале Microsoft отчитался о резком 17%-ном снижении по сравнению с октябрем 2020 года из-за ограничений поставок. Тем не менее, недавно на национальном телевидении США появилась реклама нового Surface Pro 8 — то есть, компания явно восстановила цепочку поставок. Помимо этого, наконец выходят версии некоторых Surface с поддержкой LTE и для коммерческого использования, а также Surface Laptop Studio стал появляться на новых рынках.

Что касается лицензий Windows, Microsoft ожидал роста в значениях от 13 до 19%, в итоге же выручка выросла на целых 25%.

Если посмотреть на другие компании, то начинает вырисовываться цельная картина: Dell, Lenovo и HP также заметно превзошли собственные прогнозы. Помимо прочего, как сообщается в отчете Canalys и Gartner, 2021 год стал самым удачным для поставщиком ПК начиная с 2012 года, даже несмотря на легкий упадок период праздников.

На прошлом собрании с инвесторами генеральный директор Microsoft, Сатья Наделла, отметил «структурные изменения в спросе на ПК» во время пандемии. Генеральный финансовый директор, Эми Худ, также подчеркнула, что выручка от OEM-лицензий оказалась «выше, чем ожидалось» за счет коммерческого интереса и более высокой выручки на лицензию.

Коммерческие продукты Windows, в которые входит Microsoft 365, также выросли на крепкие 13% в годовом сравнении.

Доходы от поисковой и новостной рекламы, связанной с Bing и MSN.com, выросли на целых 32% благодаря «улучшению расходов на рекламу для клиентов».

И, наконец, выручка от Xbox и гейминга выросла на 8% в годовом сравнении, стабильный рост показали и аппаратное обеспечение Xbox, и игры, и услуги.

Что дальше?

На встрече с инвесторами Microsoft рассказал о своих прогнозах. Компания ожидает, что в следующем квартале выручка от Surface вырастет на средние значения в рамках 13-19% за счет спроса на премиальные устройства. От OEM-лицензий Windows ожидается доход между 14,15 и 14,45 миллиарда долларов. Если прогноз сбудется, то показатель окажется заметно выше 13 миллиардов за тот же период в 2021 году.

Добавить комментарий