Компания Microsoft опубликовала в своем блоге сообщение о публичном запуске API для DirectStorage — технология приходит прямиком с приставки Xbox Series X и поможет значительно ускорить загрузку игровых миров.
DirectStorage позволяет разработчикам видеоигр делать так, чтобы информация передавалась с ультрабыстрых твердотельных NVME-дисков напрямую видеокарте, минуя при этом процессор.
«С сегодняшнего дня игры для Windows могут поставляться с DirectStorage. Этот публичный выпуск SDK начинает новую эру быстрой загрузки и детализированных миров в компьютерных играх, позволяя разработчикам более широко использовать скорость новейших устройств хранения данных».
DirectStorage будет работать не только с Windows 11, но и с Windows 10.
Да, уже можно купить скоростной твердотельный NVMe диск и совместимую материнскую плату, но поскольку API только вышел, то игр, использующих потенциал технологии, пока что еще нет.
Первой ласточкой обещает быть разработчик Luminous Productions: 23 марта на Game Developers Conference они расскажут, как совместно с AMD внедрили DirectStorage в Forspoken — одну из первых демонстрационных игр с этой технологией. Поиграть в Forspoken можно будет только 11 октября.
Если игры для Windows теоретически могут использовать те же технологии работы с SSD, что и PS5 и Xbox Series X, это значит, что гейминг на настольных компьютерах может стать куда качественнее и прогрессивнее.
Вот последний геймплейный трейлер игры Forspoken, как она может работать на Sony PS5, а также на ПК с Windows и Xbox Series X с использованием быстрых SSD-технологий: