Microsoft не впервые сталкивается с антимонопольными жалобами от конкурентов. Однажды генеральный директор компании Сатья Наделла даже заявил, что «Microsoft на верном историческом пути» — тогда это позволило избежать расследований по некоторым вопросам, однако конкуренты утверждали, что компания отлично себя чувствует только благодаря лоббированию своих интересов и уходу от судов. Теперь же на этот счет высказался президент компании — Брэд Смит.
Одна из стратегий лицензирования Microsoft — объединение сервисов в один пакет. В некоторых случаях компании получают скидку, если пользуются сразу несколькими продуктами, а в других — платят больше, если хотят использовать продукты Microsoft вместе с облаком не от Azure, а, например, от Google. Именно это уже приводило к недовольству конкурентов как в ЕС, так и в Великобритании. Против выступала также компания Slack.
Аргументация сводится к тому, что Microsoft пользуется своим доминирующим положением на рынке и возможностями создавать целые пакеты сервисов, чтобы создать неконкурентную ситуацию.
Президент компании прокомментировал это для Bloomberg:
Есть и вполне справедливые замечания. Для нас очень важно учиться и вносить определенные изменения.
Смит также признал, что проявились «неожиданные последствия» выбранной бизнес-стратегии. Он добавил, что Microsoft должен внимательнее относиться к влиянию на европейские компании, предоставляющие облачные сервисы, и что «Microsoft заинтересован в прямом взаимодействии с ними и готов с пониманием прислушиваться к их замечаниям».
В то же время президент Microsoft выступил в защиту предпринимаемых компанией шагов и отметил, что Google и Amazon могут предлагать аналогичные скидки клиентам. Но необходимо понимать, что ключевой фактор — доминирующее положение сервисов Microsoft Office. Если даже Google предложит подобные скидки, вряд ли они покажутся клиентам такими же выгодными, как предложение на связку Office и Azure.