В феврале Microsoft анонсировал Muse — свою первую ИИ-модель, которая может генерировать игровые ситуации на основе визуального ряда. Это не замена разработчиков, а инструмент для прототипирования механик и тестирования идей. Однако в профессиональной среде появились сомнения в ее полезности.
Muse использует технологию WHAM (World and Human Action Model), которая помогает системе «понимать» виртуальные миры и их взаимодействие с игроками. Модель обучали на 500 тысячах игровых сессий в Bleeding Edge, что эквивалентно семи годам геймплея.
ИИ не создаёт игры с нуля, а лишь визуализирует возможные сценарии. По словам Microsoft, это ускорит разработку: вместо полноценного кодирования и моделирования механики можно протестировать концепт с минимальными затратами.
Исследователи сформулировали три ключевых принципа работы модели:
- Стабильность — персонажи должны следовать законам физики.
- Разнообразие — генерация различных вариантов геймплея.
- Устойчивость — корректное восприятие изменений в игровой среде.
Однако в индустрии скептически оценивают Muse. Эксперты отмечают нехватку технических деталей и неуверенность в эффективности модели. По мнению разработчиков, Microsoft пытается заигрывать с инвесторами, продвигая ИИ, который не востребован в реальной разработке игр.
Также компания заявила, что Muse может помочь сохранить старые игры, оптимизируя их под новые платформы. Но специалисты считают, что ИИ не способен точно воспроизвести оригинальный контент, а авторские права и утраченные исходники создают неразрешимые проблемы.
Многие разработчики не верят в перспективы проекта. Они утверждают, что ключевые решения в индустрии принимают не создатели игр, а руководители и акционеры, которым важнее следовать трендам, чем создавать по-настоящему полезные инструменты.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наш канал на YouTube!